RSS лентыnest.by & twitter

Более 1,6 тысяч объектов придорожного сервиса действует в Беларуси

9 февраля, 2009 - 18:45
Елена Солоненко, БЕЛТА
Рассказать в ВКонтакте Рассказать в LiveJournal Остальные службы

Более 1,6 тысяч объектов придорожного сервиса действует в Беларуси
Более 1,6 тысяч объектов придорожного сервиса действует в Беларуси

Фото: naviny.by

Более 1,6 тыс. платных объектов придорожного сервиса действует в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев.

Так, вдоль дорог республики находится 417 автозаправочных станций, 79 пунктов постоя, 34 мойки, 138 стоянок автотранспорта, 106 станций технического обслуживания, 448 предприятий торговли и 449 пунктов питания. Поэтому можно констатировать, придорожный сервис развивается в необходимых темпах, и рынок насыщается этими услугами в достаточной степени, сказал начальник управления.

Сейчас к этим объектам предъявляются очень высокие требования. В первую очередь требования касаются размещения: объект не должен стоять на дороге или на обочине, должен размещаться не ближе 50 метров от кромки проезжей части, а на дорогах первой категории - размещаться с двух сторон. На автомобильных дорогах с разделительной полосой предусматривается обязательное освещение участка автомобильной дороги, прилегающего к объекту, в пределах переходно-скоростных дорог. "Если 10 лет назад можно было поставить будку и торговать, то сейчас объект должен быть хорошо оформлен и обеспечен всеми удобствами", - отметил собеседник.

Но с другой стороны постоянно проходит информация, что контролирующие органы ежегодно закрывают десятки и более подобных объектов из-за некачественной пищи. Даже на качественного производителя это оказывает значительное влияние. "Конечно, есть вопросы качества услуг и продукции. Но никогда на придорожном объекте не будет ресторанного сервиса", - констатировал начальник управления. Это объясняется тем, что такие кафе при приготовлении пищи в основном используют полуфабрикаты, поскольку держать готовые и сложные блюда совершенно невыгодно. Другая ситуация наблюдается, если объект находится в 10-20 км от Минска или другого крупного населенного пункта, тогда около 90% посетителей - жители города, которые пользуются объектом как загородным рестораном или кафе для проведения вечеров, банкетов, корпоративов. Поэтому им предоставляется совсем иной уровень и качество обслуживания, а на трассе - это все-таки объект быстрого питания.

Александр Головнев рассказал, что значительным преимуществом при строительстве объектов придорожного сервиса является упрощение процедуры при отводе земли. Участок формируется заранее и выставляется на аукцион. Таким образом, после покупки земли можно сразу начинать строительство. Ранее эта процедура могла затягиваться на год и более. Также определены и льготы для желающих открыть объекты такого сервиса: освобождение от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь при выделении земельного участка, возможность предоставления льготных кредитов, а также налоговые льготы. После принятия указа, утвердившего все эти льготы, желающих организовать объекты придорожного сервиса было достаточно. Однако в связи с последствиями кризиса банки сократили объемы кредитования и многие проекты остались незавершенными. К примеру, сейчас продается комплекс объектов незавершенного строительства - гостиница, заправка, кафе. Стоимость составляет около Br8 млрд., а желающих приобрести пока нет.

Что касается возможных иностранных инвестиций в данную сферу, то "зарубежный бизнес сюда не слишком торопится", продолжил представитель "Белавтодора". Было проведено ряд встреч с представителями французских, прибалтийских компаний, но их останавливает востребованность услуг придорожного сервиса. "Когда они начинают проводить бизнес-планирование своего дела, наиболее определяющим фактором является интенсивность движения транспортных средств", - добавил он. По мировым методикам рентабельным бизнес считается, когда интенсивность движения составляет более 7 тыс. автомобилей в сутки. В Беларуси такой уровень отмечен только на трассе М1. Вторым фактором является менталитет белорусских граждан, которые не привыкли пользоваться услугами придорожного сервиса. "Поэтому для нас эти 7 тыс. надо умножать на 1,5, поскольку далеко не все заезжают в кафе", - резюмировал он.
 

версия для печати

Быстрый поиск

Цена
вид объекта комнат

Ищут владельцев

Имущество ОАО "техника связи"

Нет фотографии
Витебская область, г. Барань
BYR 2 758 256
Подробнее
код : 190011

Сдаются в субаренду два помещения

Нет фотографии
Минск, Некрасова
$ 20
Подробнее
код : 190005

Помещение 13 кв. м. в аренду

Нет фотографии
Брест, Центр
€ 8
Подробнее
код : 190003
Еще варианты

NEST.BY Недвижимость и строительство в Беларуси
Цены в иностранной валюте в объявлениях указаны справочно. Все расчеты осуществляются в белорусских рублях в соответствии с законодательством РБ.
Копирование без гиперссылки на источник информации запрещено
© 2007-2019
Ознакомьтесь с Регламентом оказания бесплатных услуг