RSS лентыnest.by & twitter

Реконструкция вокзала станции "Брест-Центральный" выходит на финишную прямую

25 июля, 2013 - 14:43
Артем Кирьянов, Рэспубліка
Рассказать в ВКонтакте Рассказать в LiveJournal Остальные службы

Работы на фасадах главного здания уже закончены.
Работы на фасадах главного здания уже закончены.

Фото: respublika.info

После открытия в 1886 году вокзал Брест-Литовска занял почетное место среди самых роскошных и удобных вокзалов того времени. Говорят, что по комфорту и красоте он уступал лишь Петербургу и Жмеринке.

Шло время, разрушенный вокзал отстроили за "польским часам", а затем — во времена СССР. Но каждая перестройка придавала ему лишь больше грандиозности и величия. С 2008 года на станции "Брест-Центральный" продолжаются работы по реконструкции одного из крупнейших вокзалов в Беларуси. О выполненных и предстоящих работах рассказал начальник отдела капитального строительства Брестского отделения Белорусской железной дороги Игорь Власюк.

Первая в очереди

Обновление вокзала станции "Брест-Центральный" началось с реконструкции Московской стороны пять лет назад. Каждый, кто хоть однажды прибывал в город над Бугом российскими, украинскими или некоторыми белорусскими рейсами, хорошо знает это место. И хорошо знает о проблеме, которая была актуальна тут на протяжении долгих лет. Дело в том, что не каждый пассажир, особенно нагруженный багажом, мог войти или выйти из поезда легко и непринужденно. Виной тому были низкие платформы, которые до 2010 года портили настроение приезжающим в Брест. Реконструкция помогла решить этот вопрос.

Теперь первый путь Московской стороны имеет перронную платформу, которая находится на одном уровне с подходящими к станции составами. Такой подход давно применяется в европейских странах, и мы решили внедрить его в Беларуси. Такими же платформами будет оборудована и Варшавская сторона вокзала, — рассказывает Игорь Власюк.

Удобно? Конечно! Однако новая современная платформа стала не единственным изменением, которое пассажиры смогли оценить по окончании первой очереди реконструкции вокзала.

В 2010 году на Московской стороне появились электронные табло с часами и указанием ближайших поездов, временем и местом их отправления. Вместе с ними на втором и третьем путях открылась отремонтированная островная платформа. Ее украсили стилизованные под старину фонари и лавочки. Здесь также не обошлось без новых электронных экранов, позволяющих пассажирам быстро найти свой состав. Чтобы уберечь людей от непогоды, на островной платформе соорудили сплошной навес, протянувшийся по всей длине перрона.

С привокзальной площади на Московскую сторону ведет тоннель, который строители также обновили: он стал шире, светлее. Интересно, что были предприняты попытки продлить подземный переход до улицы Орджоникидзе. Таким образом, новый тоннель взял бы на себя функции пешеходного моста и связал бы отсеченный железнодорожными путями вокзал с центром города. Но реализации планов помешала природа: из-за скопления грунтовых вод прокладка тоннеля оказалась невозможной.

Что касается самого пешеходного моста, то пока проект его реконструкции не вышел за рамки концепции. Поэтому говорить о нем, я считаю, преждевременно, — уточнил начальник отдела капитального строительства.

Путевое переустройство и инженерное обеспечение, которое коснулось самой стальной магистрали с Московской стороны, вряд ли остались замеченными простыми пассажирами. Но для работников узла оно стало, пожалуй, важнейшей частью реконструкции вокзала.

Сохранить, нельзя разрушить

Поскольку "Брест-Центральный" имеет статус историко-культурной ценности 2-го класса, к его реконструкции основательно подошли не только строители, но и реставраторы. В ходе комплексного ремонта специалисты пристально следили за сохранением каждого элемента фасадов и интерьеров. Убедиться в том внимании, которое реставраторы уделили работе с историко-культурным наследием, уже сегодня можно в нескольких помещениях. В их числе — зал международных касс, зал пограничного и таможенного контроля, сданные в эксплуатацию в 2011 году. Здесь интерьеры остались нетронутыми, а даже самые мелкие детали заиграли новыми красками. Наряду с этими помещениями были приведены в порядок служебные комнаты для пограничной и таможенной служб.

В недалеком будущем внутри главного здания "Бреста-Центрального" появятся аптечный киоск, обменный пункт, парикмахерская, комнаты матери и ребенка и киоск "Белсоюзпечать". Не покидая вокзала, путешественники смогут приобрести страховку, необходимую для заграничных поездок. Те же, кто привык к удобству, получат возможность провести время в ожидании рейса в зале повышенной комфортности на 50 мест.

Камеры хранения в обновленном здании будут автоматическими, — рассказывает Игорь Владимирович. — Многие знают, что, к примеру, на станции "Минск-Пассажирский" багаж на хранение принимают исключительно вручную. Как результат — очереди и потеря времени. Мы приняли решение избежать неудобств за счет автоматизированных систем.

В зоне доступа

Как рассказал Игорь Владимирович, удобство — именно то, к чему стремится Брестское отделение железной дороги при реконструкции вокзала. Не забывают и о том, что станция должна быть удобной для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями.

К 2014 году, а именно тогда закончится ремонт, "Брест-Центральный" на сто процентов будет удобен маломобильным людям, — рассказывает он. — Реконструкция предполагает выделение отдельного помещения для таких граждан, где расположится зал ожидания на 12 мест. Для них же обустроят и особые кабины в санузлах, лифты, а также специальные комнаты отдыха. Чтобы людям с ограниченными возможностями было просто попасть на станцию, мы оборудовали специальными устройствами, которые позволяют беспрепятственно перемещаться с улицы в тоннель, спуски и подъемы по обеим сторонам вокзала.

Говоря об удобстве, нельзя не отметить и те изменения, которые коснулись внешнего вида "Бреста-Центрального". На всех платформах появились таблички с надписями на английском языке. А с мая нынешнего года аудио-сообщения о международных рейсах также дублируются на "инглише".

По словам Игоря Власюка, во внедрении этого новшества помогли коллеги из Польши, Финляндии и других стран, у которых накоплен большой опыт организации и проведения крупных спортивных мероприятий.

Речь, конечно, о предстоящем чемпионате мира по хоккею, который пройдет в мае 2014-го в Минске. Именно для его гостей, да и для других иностранных туристов, которых в Бресте достаточно, вокзал заговорил по-английски.

Здесь встречаются Запад и Восток

К слову, иностранные туристы традиционно прибывают на Варшавскую сторону брестского вокзала. Но пока прием международных рейсов организован на Московской стороне, ведь на "западной" реконструкция в самом разгаре.

Новые ажурные навесы над платформами Варшавской стороны отличаются от аналогичных конструкций грандиозностью и масштабом. И действительно, обновление этой части "Бреста-Центрального" одной лишь заменой коммуникаций и инженерных сетей не закончилось. Старый павильон из стекла и металла, в котором начинался подземный переход на Варшавскую сторону, был попросту снесен. На его месте появится новый вход в продленный тоннель, призванный соединить основное здание станции с пригородным вокзалом и платформами Варшавской стороны. И здесь также будут установлены подъемники для маломобильных людей. Как и на Московской стороне, железнодорожные пути переустроят, а привокзальные площади будут благоустроены.

Сегодня степень готовности главного здания брестского вокзала достигает примерно 90 %. Как говорит Игорь Власюк, осталось лишь дооборудовать помещения, и "Брест-Центральный" будет готов ко встрече пассажиров.

Глубоко убежден, — говорит он, — что открытие основного корпуса с главным залом ожидания состоится уже в нынешнем году. Что же касается Варшавской стороны, то окончание работ здесь намечено на апрель 2014-го. Надеюсь, что в мае следующего года иностранцы, приехавшие на чемпионат мира по хоккею, смогут в полной мере оценить наш труд, который занял более шести лет.

Ну а белорусские пассажиры смогут сделать это еще раньше. И, без сомнения, останутся довольны проделанной работой.

версия для печати

Быстрый поиск

Цена
вид объекта комнат

Ищут владельцев

Аренда помещений

Нет фотографии
Брест, Граевка
BYR 5
Подробнее
код : 191559

Магазин

Магазин
Брест, Центр
BYR 410 000
Подробнее
код : 190413

Помещение 13 кв. м. в аренду

Нет фотографии
Брест, Центр
€ 8
Подробнее
код : 190003
Еще варианты

NEST.BY Недвижимость и строительство в Беларуси
Цены в иностранной валюте в объявлениях указаны справочно. Все расчеты осуществляются в белорусских рублях в соответствии с законодательством РБ.
Копирование без гиперссылки на источник информации запрещено
© 2007-2020
Ознакомьтесь с Регламентом оказания бесплатных услуг