RSS лентыnest.by & twitter

Проблемы цементных заводов планируется решать за счёт строительства бетонных дорог

23 июля, 2014 - 18:30
По материалам EJ:НЕДВИЖИМОСТЬ
Рассказать в ВКонтакте Рассказать в LiveJournal Остальные службы

Проблемы цементных заводов планируется решать за счёт строительства бетонных дор
Проблемы цементных заводов планируется решать за счёт строительства бетонных дорог.

Фото: lenta.ru

Белорусские власти придумали, как спасти модернизированные цементные заводы от разорения. Идея укладывается в русло общей экономической политики страны.

Напомним, что в Беларуси была произведена дорогостоящая модернизация трех цементных заводов. Это ОАО "Кричевцементношифер", "Белорусский цементный завод", "Красносельскстройматериалы". Однако, как это часто бывает при модернизации в Беларуси, никто толком не просчитывал коммерческие перспективы проекта, не анализировал рынок не предмет изменения мировой конъюнктуры цен. Более того, даже на конкурентов из соседних стран не посмотрели. В итоге получилось как всегда: деньги потратили (огромные деньги), заводы построили, а вот девать производимую ими продукцию оказалось некуда. Белорусский цемент оказался дороже того, что предлагали конкуренты из соседних стран, чем потерял не только всякую экспортную привлекательность, но еще и на внутреннем рынка оказался неконкурентоспособен. Столкнувшись с проблемами сбыта, и имея большие непогашенные кредиты все три предприятия начали стремительно уходить в минус.

Правительство несколько месяцев думало, как вытащить ставшую вдруг проблемной модернизированную цементную отрасль, и вот наконец, придумало.

Как заявил журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин, белорусский цемент будет использоваться при строительстве дорог.

"Это положительно скажется на финансовых результатах цементных заводов", - заявил вице премьер и с ним сложно по этому поводу спорить.

Так, например, из бетона с использованием белорусского цемента планируется строить вторую МКАД. Это огромные объемы, в которых лишь в незначительной мере будут применяться экспортные добавки, добавляемые в бетон для эластичности и прочности.

Из бетона планируется строить не только вторую МКАД, но и остальные дороги, даже местного назначения. Даже магистральные улицы средних и малых городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, улицы местного значения и проезды всех категорий, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях - все это теперь будет из бетона. Правда, в Беларуси пока нет бетоноукладочных комплексов, но их планируется закупить в самое ближайшее время. Сначала только три, а потом и остальные.

Интересно, что Минэкономики уже одобрило проект. Там экономическую целесообразность видят в долговечности цементобетонного покрытия. Оно служит до 20-30 лет, в то время как асфальтобетонное используется от 4 до 7 лет.

Правда, представляя новую правительственную идею по спасению цементных заводов Беларуси, Анатолий Калинин упустил (намеренно или случайно) несколько важных моментов.

Во-первых, бетон в среднем в два раза дороже асфальта. Иными словами, начиная строить бетонные дороги, мы сразу же существенно увеличиваем их стоимость. Да, где-то через 14 лет разница отобьется при условии соблюдения технологии, но где дорожникам взять деньги сейчас? С учетом того, что все дорожное строительство у нас просчитано на годы вперед, придется либо включить печатный станок либо строить из бетона ту же вторую МКАД за счет сокращения другого дорожного строительства. Также Калинин не затронул и тот момент, что бетонная дорога требует и более существенной подготовки, в том числе необходима армирующая сетка, иначе 20-30 эксплуатации останутся лишь в мечтах, а через пару лет КГК опять будет дломать голову, почему белорусские дороги такие плохие. Про теплопроводность бетона пока деликатно умолчим.

Во-вторых, вся дорожная инфраструктура Беларуси "заточена" под строительство и ремонт асфальтобетонных дорог. Что теперь со всем этим оборудованием делать - распилить и сдать в металлолом? А что делать с асфальтовыми заводами? они теперь тоже окажутся не удел. При этом опять придется закупать новое дорогостоящее оборудование. И тут уже тремя комплексами не обойдешься.

И наконец, третий, самый главный вопрос. Почему строить бетонные дороги нужно из белорусского цемента, когда он в той же России, с которой у нас единое экономическое пространство, дешевле?

версия для печати

Быстрый поиск

Цена
вид объекта комнат

Ищут владельцев

Аренда торгового помещения, 70м2, по ул. Кальварийской

Аренда торгового помещения, 70м2, по ул. Кальварийской
Минск, Кунцевщина
€ 700
Подробнее
код : 190348

Продам гараж Солигорск

Продам гараж Солигорск
Минская область, г. Солигорск
$ 4 800
Подробнее
код : 190347

Сдаются в аренду складские помещения в а. г. Озерцо Минского района для

Сдаются в аренду складские помещения в а. г. Озерцо Минского района для
Минская область, д. Озерцо
€ 1 278
Подробнее
код : 190345
Еще варианты

NEST.BY Недвижимость и строительство в Беларуси
Цены в иностранной валюте в объявлениях указаны справочно. Все расчеты осуществляются в белорусских рублях в соответствии с законодательством РБ.
Копирование без гиперссылки на источник информации запрещено
© 2007-2019
Ознакомьтесь с Регламентом оказания бесплатных услуг